Sindicato Nacional de Trabajadores de la Educación (SNTE) является одним из крупнейших профсоюзов образования в мире. В настоящее время он представляет более 1,5 миллиона активных членов на всех уровнях образования и 700 000 учителей, вышедших на пенсию. Его миссия — защищать государственное образование и защищать права работников образования в Мексике. Пандемия коронавируса высветила глубокие изменения, которые мексиканские профсоюзы переживали вместе со всем миром. Она же усугубила многие проблемы в сфере образования Мексики.

Активизация образовательного сообщества: уроки пандемии

Самой большой проблемой для профсоюза Мексики было сохранить государственное образование. После принудительного закрытия школ некоторые воспользовались возможностью, чтобы поднять старые аргументы сторонников приватизации, утверждая, что новые технологии заменят школы и учителей.

На этом фронте профсоюз образования Мексики помог каждому учителю оставаться на связи со своими учениками и семьями. Они использовали различные стратегии для поддержания контакта:

  • Сборные акции по безвозмездной передаче оборудования наиболее неблагополучным студентам
  • Вспомогательные виртуальные инструменты, которые они распространяли через свой сайт, социальные сети и СМИ
  • Призывы членов профсоюзов задокументировать передовые и инновационные методы обучения, применяемые во время пандемии. Этот ценный опыт также использовался для того, чтобы подчеркнуть профессионализм и самоотверженность преподавательского состава: от прогулок по улицам с использованием громкоговорителей для информирования учащихся об их домашних заданиях до импровизированных мобильных классов из их автомобилей; от использования школьных стен для размещения домашних заданий до превращения своих домов в классы с быстрым, очень быстрым внедрением электронных устройств для интерактивного проведения уроков.

Постпандемический период: усиление действий профсоюзов

Вернувшись в классы, мексиканский профсоюз провел новую кампанию под названием «Все в школе» с целью снизить процент отсева из школы в результате пандемии и наверстать упущенное в обучении. Они проводили перепись, чтобы выявить тех учащихся, которые не вернулись в школу, чтобы вернуть их.

Кроме того, после пандемии для них было важно способствовать стабильности занятости, что влечет за собой гарантии занятости, заработной платы, льгот и прав. Это было одним из самых важных действий, что не прошло не замеченным: на сегодняшний день более 787 000 работников сферы образования, ранее работавших по временным контрактам, получили сертификаты о постоянной занятости.

Кризис здравоохранения усугубился экономическим кризисом. Как мексиканские профсоюзы добились того, чтобы за эти годы ни один рабочий не был уволен, а рост заработной платы не отставал от растущей инфляции? В условиях нехватки вакцин они убедили власти считать учителей приоритетной группой в борьбе с COVID.

Они достигли этого, сделав видимым героический труд каждого учителя, укрепив способность профсоюзов к диалогу и переговорам с властями и продолжая неустанные усилия, которые получили поддержку президента Мексики Андреса Мануэля Лопеса Обрадора.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *