Сообщение от коллег — от первичной профсоюзной организации работников г. Когалым «ПрофСвобода» МПРНПП СОЦПРОФ для водителей, и не только!

Член профсоюза, водитель крупнейшего транспортного предприятия в Когалыме, оказался в неприятной ситуации: ему пришлось нарушить ПДД, но не по его вине.

Встречал заказчика в аэропорту Сургута, и, как оказалось, тот прилетел с ребёнком. Ну кто ж знал? В служебной машине детского кресла не предусмотрено, так что выбора не было — вынужден был везти осторожно без него.

И как на беду, на пути встретились сотрудники ДПС, которые, конечно же, выписали штраф.

Наш водитель — человек ответственный: вину признал, штраф оплатил, начальству тут же доложил. Казалось бы, на этом всё. Но нет! На предприятие свалился штраф в 100 тысяч рублей, да ещё по 50 тысяч механику и специалисту по БДД. Водитель, проявив разумную доброту, возместил механику штраф, а вот остальное отказался платить, чем, конечно, вероятно разозлил руководство.

И тут началось — возникли неприятности и их негативные последствия: выговор, лишения 13-й зарплаты, премий, да ещё и компенсации при выходе на пенсию — в сумме больше 120 тысяч рублей!

Казалось бы, ситуация безнадёжная.

Но профсоюз работников Когалым «ПрофСвобода» — это не просто наименование…

Профсоюзный комитет ППО «ПрофСвобода», который включает и опытных юристов, взял дело в свои руки. Они обнаружили, что при наложении дисциплинарного взыскания работодателем был нарушен порядок, установленный Трудовым кодексом РФ — начальство истребовало объяснения у водителя, как положено по закону.

И вот, 5 июня 2024 года, Когалымский городской суд вынес решение:

приказ о дисциплинарном взыскании — незаконен, а работодатель обязан выплатить компенсацию морального вреда.

В итоге все недоплаченные суммы водителю вернули.

Из решения суда ясно видно:

не взяли письменное объяснение у работника — всё, ваши претензии к водителю мимо кассы. А если ещё и срок двухдневный нарушили, то вообще можете о своих санкциях забыть. Так что, работодатель не удосужился доказать, что хоть какие-то объяснения от водителя требовал.

И кроме того, предоставленные документы, косвенно о требовании объяснения у водителя — оказались не доказательством, но вероятной фикцией, ведь, водитель на тот момент был в отпуске.

Добавим, что самим водителям нужно тщательно расценивать последствия того, что водители при исполнении трудовых обязанностей «идут на уступки заказчику — и нарушают что-либо».

То есть, не забывайте: на уступки заказчику идти можно, но всегда НЕОБХОДИМО думать о возможных последствиях уступок, о своих правах и обязанностях.