О судах, дважды удовлетворивших массовые исковые требования профсоюзной организации «Южноуральский Локомотив», входящей в наш профсоюз МПРНПП СОЦПРОФ, сообщали здесь — https://profsvoboda.ru/14h2-iskov-v-polzu-profsojuza-juzhnouralskij-lokomotiv/.
Но, указанная «битва за справедливость» не закончилась и не остановилась!
Юристы «РЖД», не привыкли проигрывать в судах, и на оба судебных Решения составили и направили апелляционные жалобы в Челябинский областной суд.
Их доводы? Они, как бы и не пытались «натянуть сову на глобус», но заявили:
Якобы суд первой инстанции не учёл специфику расчета заработной платы при суммированном учете рабочего времени. Мол, как они могут знать, откуда взялись сверхурочные, если нет «нормальной» ежедневной продолжительности работы?
Возможно, юристы «РЖД» полагали, что их «специфика расчета» — это что-то вроде магии, недоступной обычным смертным. Но у нас, как и в законах, магия не работает, а работает профессионализм и точность.
По их мнению, все было правильно: и зарплату они начисляли в двойном размере, и компенсации выплачивали — ну просто идеальные представители работодателя!
И что же ответил профсоюз?
Евгений Чебученин, председатель профкома «Южноуральского Локомотива», изучив жалобы работодателя, подготовил детальные возражения по каждому из их пунктов, и направил их в соответствующие Судебные коллегии.
И что в итоге? Суд рассмотрел все доводы как «РЖД», так и профсоюза.
**Работа сверх нормы — оплачивать придется!**
Суд первой инстанции четко установил: привлечение работников к сверхурочной работе доказано. Сверхурочные должны быть оплачены в соответствии с законом, а разница между тем, что должны были выплатить и что реально выплатили, подлежит взысканию в пользу работников.
**Что такое «суммированный учет»?**
Работодатель пытался спрятаться за «суммированный учет рабочего времени», как за непробиваемую стену. Но суд ясно указал, что такой учет не освобождает от обязанности оплачивать сверхурочные по установленным правилам — первые два часа по полуторной ставке, остальные — по двойной. И никаких «схем» не спасет от справедливости.
**Конституционный суд на страже!**
В своем решении суд первой инстанции четко следовал разъяснениям Конституционного Суда РФ, что не понравилось «РЖД». Но апелляционная коллегия отклонила все доводы работодателя о якобы неправильном понимании правовой позиции Конституционного Суда. Все часы переработки должны быть оплачены, и точка.
**Работодатель пытался, но не вышло!**
Апелляционная жалоба повторяла доводы работодателя, изложенные в суде первой инстанции. Как говорится, «повторенье — мать ученья», но, к счастью, не в юридических спорах.
Апелляция «РЖД» была оставлена без удовлетворения, а Решения судов вступили в законную силу.
**Зачем работники «РЖД» объединяться в профсоюз «Южноуральский Локомотив»?**
Они реально объединились, и значит – есть защитники, появились средства на защиту, есть поддержка, есть знания и опыт, который работает на защиту трудовых прав и интересов членов профсоюза – НАСТОЯЩЕГО ПРОФСОЮЗА.
Необходимо отменить, что в этих правоприменительных и правовосстановительных процессах Суды и Судебные коллегии тщательно и досконально изучили множество документов – доказательств профсоюза по каждому из работников, в интересах которых профсоюз подавал указанные иски, проделав огромный объём работ, требующих знаний, точности и внимательности.
И закономерным результатом работы профсоюза «Южноуральский Локомотив» и Судов РФ – стали: защита и восстановление трудовых прав множества работников «РЖД» с компенсацией каждому из них морального вреда, и совокупно – оптимизация в указанной части трудовых отношений работников и крупнейшего работодателя России.