Сургутский медик член профсоюза «Защита медика Сургута» получил за два дня до заработной платы расчётный лист за сентябрь. И был крайне поражен тем, что увидел там — отсутствовало или было ампутировано 30% от его заработной платы.
Трудно описать весь спектр эмоций, которые он испытал: от удивления до гнева, сопровождаемого желанием сразу устроить маленький бунт.
Когда оторопевший работник пришёл в себя от негодования и возмущения, и смог думать, то первое что пришло ему в голову — это обратиться в «Защиту медика», чтобы узнать тактику и стратегию возврата/отбития отнятых у него заработанных денег.
Председатель профкома «Защита медика» — Елена Тугарева ему кратко пояснила:
«Задай письменно вопрос о причинах снижения размера стимулирующей выплаты главному врачу учреждения, при этом не забывай заверить у принимающей стороны копию своего заявления датой и подписью».
Эта мысль-совет была материализованная медиком на бумаге, но он не удержался и добавил от себя на русском языке (подробно) всё то, что он думает о лице, отнявшем у него 30% от зарплаты.
Кстати, сразу после написания заявления самочувствие у медика немного улучшилось, ибо, адреналин перестал так сильно вырабатываться.
Суть заявление медика:
где 30% моей заработной платы?
что позволило оценкой моей работы снизить выплату до нуля?
как нулевая стимулирующая выплата меня стимулирует, если мне не дана информация о результатах оценки моего труда?
Медик подал Заявление в канцелярию работодателя, к представителю работодателя — к главному врачу учреждения. И сразу же начал ожидать ответа.
Не прошло и недели, как был получен письменный ответ:
по вашему заявлению — дано распоряжение предоставить данные об оценке вашего труда, и о критериях оценки, а также, о причинах вызвавших такую оценку.
Было установлено:
негативная оценка деятельности медика не имела места;
не было распоряжения снижать эту выплату со стороны главного врача;
ряд документов непосредственного руководителя медика содержал негативные оценочные суждения в отношении работы медика, которые не имели отношения к критериям, установленным локальными нормативными актами учреждения;
непосредственный руководитель виновен создании неопределённости, повлекшей снижение размера заработной платы в расчётном листе.
Непосредственный руководитель дал объяснения:
уважаемый главный врач, произошла чудовищная ошибка — чисто техническая, и допущена временная ошибка в виде снижения размера стажа у медика.
Непосредственный руководитель принёс извинения, и также, спросил — «как он может возместить моральный вред наносимый медику обрезанным расчётным листом?» …
И вот, когда наступил день зарплаты, то медик убедился в том, что главный врач выполнил всё, что ему надлежит, как руководителю учреждения, а именно — все выплаты были выплачены, то есть, вся заработная плата поступила на счёт медика в полном объеме.
Это примеры правильного поведения, ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ конфликта и трудового спора:
Работника;
Профсоюза;
Главного врача;
Непосредственного руководителя.
ВЫВОД: первым делом работнику не следует:
нервничать;
рвать на себе волосы и/или рвать волосы непосредственного руководителя;
устраивать бунт и/или забастовку.
А следует — письменно запросить у работодателя объяснений возникшей ситуации,
а уже в дальнейшем предпринимать меры для защиты и восстановления своих трудовых прав в законом установленном порядке.
НО, это в том случае, если работник в Настоящем профсоюзе.